Аутсорсинг персонала – как главный инструмент спасения розничной торговли.

12 марта 2019
Розничная торговля (Retail)- один из наиболее развивающихся сегментов российского рынка.

Но несмотря на это уровень  обслуживания оставляет желать лучшего. Мы провели интервью с Ведущим специалистом в команде развития «Новый Поток», Орловой Юлией.
 
По многолетнему опыту работы с клиентами в данном сегменте Вы наверняка часто наблюдали сложности. Скажите, на Ваш взгляд, чём причины очередей на кассах, наличие просроченного товара или отсутствие необходимых позиций  на полках супермаркетов?
Вся мрачная картина-это следствие нехватки опытных кадров. Главная «болезненная проблема» – это работники торгового зала, кассиры и продавцы. Основные из причин : низкая оплата труда, неподходящий график работы, воровство. Становится всё сложнее  найти сотрудников, способных не только добросовестно выполнять свои обязанности, но и отстаивать интересы работодателя.

Как  возможно изменить ситуацию? И о чем следует подумать руководителям крупного и среднего ритейла, для минимализации  процесса текучки?
Сетевые организации пробуют решать проблемы дефицита кадров по-разному: первые расширяют социальные программы, переманивая опытных работников  от конкурирующих фирм, вторые-меняют систему обучения собственного персонала, третьи совершенствуют мотивационные пакеты, учитывая потребность кадров . Любой  методов, конечно, имеет свои "за" и "против". Но здесь у меня возникает ряд встречных вопросов.

Почему тогда  увольняется персонал? Возможно, ошибка кроется в самой системе отбора еще на этапе анкет  и собеседований?
Определённо в этом доля правды есть. На сегодня большинство организаций страдают от недостаточного профессионализма своих отделов кадров и поэтому все чаще обращаются к помощи Аутсорсинговых компаний с запасом знаний ,опыта и возможностью подбора не через «замученные» и всем знакомые сайты (hh, JobMo.SuperJob,Avito).
 
 

Какие ключевые моменты делают Аутсорсинг от Нового Потока универсальным инструментом для ритейла?
Качество персонала основной плюс Аутсорсинговой компании. Все сотрудники имеют необходимый опыт и  документы, медицинские книжки, страховку, лицензию  и специальную форму.
Большим  преимуществом услуги Аутсорсинг является то, что клиент может избежать лишних трат на заработную плату сотрудников и платить  лишь за проделанный объем работ. Конечно же тут поговорка «время-деньги»-как нельзя кстати. На подбор, обучение, вывод и контроль  Заказчик уже не тратит временные ресурсы.  Остальные операции, отвлекающие от главное цели и не входящие в компетенцию, будь то уборка прилегающей территории, упаковка и разгрузка товаров, мерчендайзинг  или логистика , лучше поручить экспертам своего дела.

Я уверена , что в России ритейл увеличит темпы  развития, а проблема с кадрами вскоре разрешится. Впрочем, уже сейчас этот вопрос решается  успешно с помощью Аутсорсинга. Ведь если здраво рассуждать то, каждый должен выполнять свою работу профессионально, неся за неё ответственность.
 
Ведущий специалист отдела развития №2
Орлова Юлия